Перейти в другие разделы каталога
1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Золотая юбилейная монета 1000 рублей 2012 года Корабль "Ингерманланд"
Серия: История русского военно-морского флота
Дата выпуска : 01.10.2012
Двор : Московский монетный двор (ММД)
Металл, проба | Золото 999/1000 |
Качество исполнения | Пруф(Proof) |
Содержание химически чистого металла не менее, г. | 155.5 |
Масса общая, г. | 156.4 |
Толщина, мм. | 5.7 |
Диаметр, мм. |
50 |
Гурт | 210 рифлений |
Тираж, шт. | 500 |
Самым лучшим линейным кораблём времён Петра I по праву считается корабль "Ингерманланд". Чертежи судна выполнил сам царь, а постройку он доверил знаменитому мастеру корабельных дел Ричарду Козенцу, с которым Пётр I познакомился будучи в Англии. Парусник был заложен в 1712 году, а 1 мая 1715 году уже был спущен со стапелей верфи Санкт-Петербурга и приписан на службу в Балтийский флот. На протяжении последующих 50 лет на российских верфях строились военные 66-пушечные корабли, которые по своим характеристикам повторяли "Ингерманланд". Вооружение корабля состояло из 66 пушек разных калибров: 24 пушки 32-фунтовые, которые устанавливались на гондеке, палубой выше располагалось 24 орудия с калибром 16 фунтов и на шканцах находились 16 4-фунтовых пушек. Стоит отметить изменения в такелаже, которые были впервые применены к отечественном корабля : появился третий ярус прямых парусов на фок и грот мачтах. Кроме этого увеличилась толщина корпуса, что делало его более стойким при обстреле. "Ингерманланд" активно принимал участие в боевых действиях во время Северной войны. За боевые заслуги корабля Пётр I подписал указ : "Хранить для памяти". Но после смерти царя за "Ингерманландом" не следили и корпус прогнил. В 1738 году, во время наводнения, судно залило водой, после чего оно плотно село на мель недалеко от Кронштадта. Через год корабль разобрали на дрова. А неплохо было бы восстановить.
|
|
Новое на сайте |