1 рубль И-16 История русской авиации

Перейти в другие разделы каталога

1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006
2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015

Серебряная памятная монета 1 рубль 2012 года И-16 История русской авиации

Серия: История русской авиации

И-16

Номинал : 1 рубль

Дата выпуска : 01.03.2012

Двор : Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД)

Серебряные юбилейные монеты России Серия: История русской авиации 1 рубль И-16Серебряные юбилейные монеты России Серия: История русской авиации 1 рубль И-16

Металл, проба Серебро 925/1000
Качество исполнения Пруф (Proof)
Содержание химически чистого металла не менее, г. 7.78
Масса общая, г. 8.53
Толщина, мм. 2.2
Диаметр, мм.
25
Гурт 200 рифлений
Тираж, шт. 5000

Разработку перспективного скоростного истребителя-моноплана Н.Н.Поликарпов начал летом 1932 года в инициативном порядке. 22 ноября 1933 года Совет Труда и Обороны СССР принимает решение о запуске самолёта в серийное производство под обозначением И-16. В конце года были построены 2 прототипа: с отечественным двигателем М-22 и американским Райт "Циклон" F-2. 30 декабря лётчик-испытатель завода №39 В.П.Чкалов впервые поднял ЦКБ-12 с двигателем М-22 в небо. В январе 1934 года состоялся полёт и второго прототипа. Испытания продолжались до октября. Одновременно шло освоение производства истребителя на заводах  в Москве и  в Горьком. В 1935 году И-16 экспонировался на международной выствке в Милане (как спортивный самолёт АСБ). И-16 стап первым в мире массовым истребителем. Он выпускался на 5 заводах. Ещё 14 самолётов изготовлены в Испании на заводе SAF-15 в Аликанте. Всего в 1934-1942 годах было выпущено 10292 самолёта различных модификаций (включая учебные). И-16 различных типов применялся в Испании, Китае, на Халхин-Голе, в совеско-финляндской войне и в начальный период Великой Отечественной. На 22 июня 1941 года И-16 всех типов составляли 26% истребителей в западных округах и почти половину в морской авиации). И-16 был самым освоеным рядовыми лётчиками истребителем и отражать первый натиск врага пришлось именно ему (вместе с поликарповским же И-153). В некоторых частях эти самолёты эксплуатировались до 1944 года. На Дальнем Востоке И-16 оставались в строю до августа 1945 года.

1 рубль 2012 года ИЛ-76 История русской авиации<< Предыдущая
Следующая >>2 рубля П.А. Столыпин 1862 - 1911 Выдающиеся личности России