Перейти в другие разделы каталога
1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Серебряная памятная монета 1 рубль 2012 года И-16 История русской авиации
Серия: История русской авиации
И-16
Номинал : 1 рубль
Дата выпуска : 01.03.2012
Двор : Санкт-Петербургский монетный двор (СПМД)
Металл, проба | Серебро 925/1000 |
Качество исполнения | Пруф (Proof) |
Содержание химически чистого металла не менее, г. | 7.78 |
Масса общая, г. | 8.53 |
Толщина, мм. | 2.2 |
Диаметр, мм. |
25 |
Гурт | 200 рифлений |
Тираж, шт. | 5000 |
Разработку перспективного скоростного истребителя-моноплана Н.Н.Поликарпов начал летом 1932 года в инициативном порядке. 22 ноября 1933 года Совет Труда и Обороны СССР принимает решение о запуске самолёта в серийное производство под обозначением И-16. В конце года были построены 2 прототипа: с отечественным двигателем М-22 и американским Райт "Циклон" F-2. 30 декабря лётчик-испытатель завода №39 В.П.Чкалов впервые поднял ЦКБ-12 с двигателем М-22 в небо. В январе 1934 года состоялся полёт и второго прототипа. Испытания продолжались до октября. Одновременно шло освоение производства истребителя на заводах в Москве и в Горьком. В 1935 году И-16 экспонировался на международной выствке в Милане (как спортивный самолёт АСБ). И-16 стап первым в мире массовым истребителем. Он выпускался на 5 заводах. Ещё 14 самолётов изготовлены в Испании на заводе SAF-15 в Аликанте. Всего в 1934-1942 годах было выпущено 10292 самолёта различных модификаций (включая учебные). И-16 различных типов применялся в Испании, Китае, на Халхин-Голе, в совеско-финляндской войне и в начальный период Великой Отечественной. На 22 июня 1941 года И-16 всех типов составляли 26% истребителей в западных округах и почти половину в морской авиации). И-16 был самым освоеным рядовыми лётчиками истребителем и отражать первый натиск врага пришлось именно ему (вместе с поликарповским же И-153). В некоторых частях эти самолёты эксплуатировались до 1944 года. На Дальнем Востоке И-16 оставались в строю до августа 1945 года.
|
|
Новое на сайте |