Перейти в другие разделы каталога
1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Золотая памятная монета 1000 рублей 2001 года Барк "Седов"
Дата выпуска : 22.02.2001
Двор : Московский монетный двор (ММД)
|
Металл, проба | Золото 999/1000 |
Качество исполнения | Пруф (Proof) |
Содержание химически чистого металла не менее, г. | 155.5 |
Масса общая, г. | 156.4 |
Толщина, мм. | 5.7 |
Диаметр, мм. | 50 |
Гурт | 210 рифлений |
Тираж, шт. | 250 |
Длина парусника, построенного в 1920 году, составляет 117,5 метра, водоизмещение 7 320 тонн, экипаж 320 человек, 4192 квадратных метров парусов.
Судно было построено на верфи Круппа в Киле (Германия). Первоначально называлось "Магдаленна Виннен" (Magdalene Vinnen), по имени дочери первого владельца. Судно строилось для перевозки навалочных грузов между портами Европы и Южной Америки, Австралии, Юго-Восточной Азии и Океании.
В 1936 году "Седов" сменил владельца, был переоборудован кубриками на 70 кадетов и начал использоваться одновременно как грузовое и учебное. Новое имя на борту - "Командор Йонсон".
Во время 2-й Мировой войны (1939-1945) барк ходил в Балтийском море под военно-морским флагом Германии . После войны СССР получен "Командор Йонсон" по репарации и еще 2 других немецких судна: барк "Падуя" ("Крузенштерн") и "Горх Фок" ("Товарищ", ныне опять в Германии, видели его в Штральзунде).
Корабль был назван честь полярного исследователя Г. Я. Седова, а в начале 1946 года на "Седове" был поднят флаг СССР и он переведен в класс учебных судов.
Барк "Седов" занесен в "Книгу рекордов Гиннеса" как самое крупный сохранившийся до наших дней парусник.
|
|
Новое на сайте |