Перейти в другие разделы каталога
1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Золотая памятная монета 100 рублей 1994 года В. В. Кандинский Россия и мировая культура
Историческая серия : Вклад России в сокровищницу мировой культуры
Дата выпуска : 17.11.1994
Двор : Московский монетный двор (ММД)
Металл, проба | Золото 900/1000 |
Качество исполнения | Пруф (Proof) |
Содержание химически чистого металла не менее, г. | 15.55 |
Масса общая, г. | 17.45 |
Толщина, мм. | 1.7 |
Диаметр, мм. | 30 |
Гурт | 240 рифлений |
Тираж, шт. | 6000 |
В 1866 году родился Василий Васильевич Кандинский – российский живописец и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о юридическом поприще. Однако посещение проходящей в Москве французской выставки, где он был потрясен картиной Клода Моне "Стога", круто изменило направление его жизни. В 1896 году в возрасте тридцати лет Кандинский бросил карьеру юриста и уехал из Москвы в Мюнхен учиться искусству. Значение творчества Кандинского выходит за рамки открытия абстрактной «манеры»: он, наряду с Малевичем, является создателем основ современного искусства. Путь Кандинского к абстракции лежал через символизм и экспрессионизм: он был одним из немногих русских художников начала ХХ века, кто пренебрег эффектным кубистическим приемом. Первые самостоятельные работы были созданы им в 1908 – 1909 годах в Мурнау (городке у подножия Баварских Альп). С 1909 года Кандинский делит свои работы на "импрессии" (выражение впечатлений от природы), "импровизации" (выражение впечатлений он "внутренней природы") и "композиции" (пик сознательных творческих амбиций). Композиция, для Кандинского, синоним творчества. Ее наивысшим воплощением стала абстракция, хотя художник пришел к ней не сразу. Абстракция для Кандинского не была однажды принятым решением о строительстве нового мира, как чуть позднее для Малевича и его последователей. Картины Кандинского вплоть до 1920-х годов сохраняют намеки на изображения даже в самых радикальных работах.
|
|
Новое на сайте |