Перейти в другие разделы каталога
1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 |
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Палладиевая памятная монета 25 рублей 1993 года М.П.Мусоргский Россия и мировая культура
Дата выпуска : 13.12.1993
Двор : Ленинградский монетный двор (ЛМД)
Металл, проба | Палладий 999/1000 |
Качество исполнения | Пруф (Proof) |
Содержание химически чистого металла не менее, г. | 31.1 |
Масса общая, г. | 31.1 |
Толщина, мм. | 2.7 |
Диаметр, мм. | 37 |
Гурт | 300 рифлений |
Тираж, шт. | 5500 |
Великий русский композитор М.П. Мусоргский родился 9 (21) марта 1839 года в имении родителей в небольшом селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии. Здесь в Кареве и соседнем Наумове прошло его ранее детство, сюда он неоднократно возвращался. Род Мусоргских известен в Псковском крае с древних времен. Родоначальник фамилии, Роман Васильевич Монастырев, по прозванию Мусорга, происходил из князей Смоленских и считал себя потомком Рюрика. Он был внуком Андрея Юрьевича Монастыря, Рюриковича шестнадцатого поколения. Однако княжеское достоинство Мусоргских было утеряно еще в XV веке. .П. Мусоргский - один из самобытнейших русских композиторов. Верный заветам Глинки и Даргомыжского, он пошел дальше их. Он горячо отрицал формулу: искусство для искусства. "Искусство есть средство для беседы с людьми, а не цель", говорил он в автобиографии. Музыкальные приемы Мусоргского новы и своеобразны. Он усвоил себе все особенности русской народной песни и хотя редко пользовался подлинными народными мотивами, но весь склад его мелодики, гибкой и характерной, носит чисто русский, народный отпечаток, сказывающийся в оригинальных, внезапных модуляциях, в ритмическом богатстве, и в самой форме, уклоняющейся от западных образцов. Главную силу вокального стиля Мусоргского составляет простая, правдивая, живая, выразительная декламация, вытекающая из естественной интонации речи и потому совершенно неотделимая от текста. В этом Мусоргский - прямой наследник Даргомыжского. Талант Мусоргского был многосторонний: он проявил его и в фортепьянных произведениях, и в оркестровых, не овладев, однако, техническими тайнами инструментовки. Он не прошел систематического курса композиции и упорно отказывался от консерваторской, гибельной, по его мнению, рутины. Поэтому технические недочеты у него часты, хотя их и не всегда можно отделить от его новаторских приемов, имеющих художественную ценность. Композитор стремился, чтобы в его произведениях "действующие лица говорили на сцене, как говорят живые люди..."
|
|
Новое на сайте |